Мы решили провести эксперимент и попросить обычного игрока в лице kkaavtar’a пройти Cyberpunk 2077 на оригинальной PlayStation 4 в 2022 году. Мнение получилось крайне субъективным, но от того не менее интересным.

Я бы хотел попросить сразу закрыть эту вкладку особо радикально настроенных читателей. Причем с обоих сторон баррикад: как ярых хейтеров Cyberpunk 2077, так и обожателей CD Projekt Red — заметка не понравится ни тем, ни другим. Имейте ввиду что статью писал человек, который не ждал от игры АБСОЛЮТНО ничего как до релиза, так и тем более после. То есть это максимально пох*******ское (равнодушное) и нейтральное мнение с маленькой долей иронии. Всем остальным желаю счастья, здоровья, зорких глаз и терпения дабы прочитать эту писанину до конца. 

Начать можно с сюжета, который на самом деле звезд с неба не хватает, используя всем известные тропы, главным из которых является троп с внутренним демоном главного героя который рвется наружу. Причем несмотря на многие обещания студии, вариативность этой истории не предлагает ни одного альтернативного варианта развития отношений с ним, кроме как самого мыльного. На самом деле, даже концовки разительно друг от друга не отличаются, меняются лишь компаньоны с которыми вы проведете последние 2-3 часа игры. 

Но тем не менее я бы не сказал, что мне было скучно проходить главный квест — интересного здесь достаточно и в нормальном количестве. Вот только второстепенных заданий тут очень мало, что огорчает. Интересных сюжетных линий среди них по пальцам пересчитать, но те что есть, очень даже неплохи. Понравились истории Панам, Керри, Роуг и Ривера. Джуди сюда не попала по объективным причинам (я выбрал не устраивающий ее вариант развитий событий, она обиделась и заблокировала мой номер). 

Есть также собирательские-гринд квесты категории B, по типу охоты на киберпсихов, фотографирования граффити или боксерских боев. Для гринда XP сойдет, но не более. Кстати, тут нарисовался парадокс: игра не дает получить максимальный уровень даже если ты выполнишь большинство сайд-миссий в открытом мире (я выполнил все адекватные второстепенные линии, а также несколько ленивых квестов, которые я перечислил выше). 

Все это печально, учитывая что тут даже нет New Game+! Где это видано?!? То есть я даже второй раз по игре пробежаться с лютой экипировкой не смогу! Но справедливости ради, комьюнити поет дифирамбы грядущему обновлению 1.7, в котором должны завезти не только НГ+, но и много всего другого интересного. На PS4 и Xbox One эти нововведения, к сожалению, не появятся.

Циферки у врагов и разная редкость у одинакового оружия натолкнули меня на одну мысль: Cyberpunk 2077 очень похожа на все игры Ubisoft сразу (я понимаю что для многих эта мысль не открытие, но тем не менее). Хакинг вот этот ваш нетраннинг взяли из Watch Dogs, аванпосты взяли сами понимаете откуда (ото всюду), аугментации из Deus Ex, а крафтинг это Far Cry. И при этом стоит признать, что в играх Ubisoft это сделано немного лучше, но CP2077 умудряется загладить все углы и сделать так, что ты в принципе не обращаешь внимание на то, что эти элементы были уже много раз были пережеваны до этого.

Стоит отдать должное разработчикам: атмосферу города ублюдков, грязи и шлюх им удалось передать хорошо. Найт-Сити у меня даже какую-то ненависть вызвал, навевая ассоциации с Москвой, чем-то эти два города очень похожи, например тем, что оба являются очень плохими местами для проживания если ищешь и ценишь внутренний покой и целостное психическое состояние.

Я считаю что раз Найт-Сити вызвал у меня такие эмоции, то похвалы разрабы хотя бы за это заслуживают.

Наверное интереснее всего вам будет узнать о состоянии игры, но оно и понятно почему. Проходил я её на оригинальной PS4 (я очень смелый) и честно скажу, ожидал я худшего.

Но без минорных багов не обошлось, например, по началу машины у меня будто были на пружинах, постоянно проваливались колесами в текстуры и отскакивали, из-за этого кататься на них было неприятно и я поклялся себе что буду ездить только на мотоциклах, но к концу прохождения это прошло. Пару раз я сам проваливался в текстуры, но не в критичные моменты, поэтому мне было все равно, правда один раз я потерял винтовку Панам, причем она буквально испарилась у меня из инвентаря. Как я потом выяснил, баг этот встречался у людей часто, а виной всему был, как я понял, лифт — почему-то в нем винтовка просто дропалась на пол и проваливалась сквозь пол.

Из наиболее раздражительного можно выделить долгую прогрузку карты после быстрого перемещения (я просто стоял секунд 10-15 и ждал пока все загрузится чтобы не вылетело), а также постоянные просадки FPS во время особо загруженных перестрелок. Там уже приходилось полагаться лишь на господа Бога, дабы выйти из этого ада живым. Еще у меня ровно 3 раза происходили вылеты, но опять-таки не в критичные моменты, поэтому значения этому не придавал. В целом вполне себе играбельно, но если вы изначально настроены негативно по отношению к CP2077, то и малейший баг вынудит вас закрыть игру, после чего снести её с жесткого диска. 

Подытоживая, скажу, что я купил аккаунт с Cyberpunk 2077 за 600р, и в случае если она была бы неиграбельной, мне бы не составило труда просто вернуть свои деньги. Отсюда и нейтральное отношение к игре, считайте, что я просто мимо проходил, на шару взял игру за бесценок и потратил в ней около 50 часов. От этого я бы назвал её неплохой, даже хорошей, но не более. Людей которые склонны называть ее либо мусором, либо проектом на века я не пойму. Предположу, что так категорично выражаться может лишь человек со скудном игровым опытом и малым количество проектов за спиной. 

А вердикт какой из всего этого? Правильно: «Под пивко на скидках пойдет».