Опять вы с опозданием выкатываете обзор на важную игру — да что же такое! Такая претензия звучит актуально, но не слишком справедливо, потому что спешка в данном случае будет лишней: консоль трудно купить, а игра доступна только на новом поколении, что делает Rift Apart эксклюзивом в квадрате. Зато возможность взять дополнительное время даёт нам фору — никаких эмбарго (ключ мы получили в день релиза), никаких гайдлайнов и возможность добить платину (спойлер: успешно).
Но это открывает перед нами новые трудности: про сюжет всё известно, средняя оценка на Metacritic говорит о качестве куда больше, чем мои сотни слов, а обзор Digital Foundry заставит выглядеть жалко любые мои попытки разобрать технологические преимущества R&C. И кажется здесь проблема не на моей стороне — виноваты сами Insomniac (!), потому что Rift Part — максимально безопасный проект. Потрясающий безопасный проект, заслуживший высокую оценку.
Так что ради разнообразия, позвольте мне взять Измеренитель у доктора Нефариуса, чтобы достать обзор на игру, которая вышла не в нашей вселенной.
Всем привет! Это обзор выходящей завтра Rivet & Kit: Rift Apart — игра будет доступна на PlayStation 5 для всех подписчиков PS Plus на протяжении трех месяцев, после чего её можно будет купить по демократичной цене в 60 долларов или 2500 рублей в российском регионе. Разработчики обещают выпустить игру и на ПК в конце года, но подозреваем, что это произойдет после выхода недавно анонсированного ремастера Bloodborne. Эксклюзивность на PS5 аргументируется не только тем, что старые консоли просто бы не потянули игру, но и невероятным числом отгрузок новых устройств — напомним, что приобрести PS5 можно в любом магазине вашего города с доставкой на дом через день.
Как это часто и происходит, старые герои уходят на покой. Рэтчет и Клэнк были символами предыдущих частей в франшизе, но после неоднозначного поступка в конце последней игры, персонажей отодвинули на задний план, намекнув, что в будущем их сменит кто-то другой. Этим «кем-то» оказалась Ривет. Поклонники встретили смену главного героя положительно, так как Ривет близка по духу к Рэтчету, правда есть несколько заметных отличий в характерах двух ломбаксов.
Игра берет начало в небольшом космическом поселении, где все герои живут дружно, иногда патрулируя орбиту и собирая ресурсы для своих людей. Во время одной из вылазок Рэтчет и Клэнк долго не возвращаются, поэтому Ривет отправляется в экспедицию, чтобы их отыскать. Девушка натыкается на заброшенный корабль-перехватчик, где почему-то горят прожектора, она спускается в нижний отсек корабля и обнаруживает Рэтчета и Клэнка схваченными, а дальше происходит спойлерное событие, которое мы не может описать из-за эмбарго.
Когда Ривет приходит в себя, обнаруживается, что в её голову установлен чип. Этот чип не только заставляет ломбакса плохо себя чувствовать, но и почему-то призывает голограмму местной диско-звезды, погибшей сто лет назад — Кита Голденлэга озвучил Дуэйн «Скала» Джонсон, он же и подарил ему свою внешность. Этот чип будет очень важной частью повествования, а Билли будет сопровождать Ривет даже в сайд-квестах, которых здесь невероятно большое количество.
Пообщавшись с раненным Клэнком, Ривет принимает важное решение направиться в другую звездную систему — она ступила на тяжелый путь мести. Разработчики неоднократно говорили, что месть это важная часть игры, как, собственно, и умение прощать. Пролетев расстояние в 150 световых лет, она остановилась на локальной станции заправки кораблей с ночлегом. Спустя несколько в часов в дверь раздался стук — на пороге стоит незнакомец в странных татуировках и говорит, что знает всё про нас и чип, провоцируя Ривет на бой. Во время ожесточенного сражения, Ривет удается победить злодея и он с криком «Я ничего не чувствую!» падает в пропасть.
После насыщенной кинематографическими катсценами секции нам дают доступ до большой открытой зоны. Оказывается, чтобы продвигаться дальше по сюжету, Ривет просто необходимо перемещаться из точки А в точку Б, передавая разным поселенцам припасы. Кому-то может показаться, что это скучно, но благодаря DualSense и полному контролю перемещения, это превращается в незабываемый опыт.
В конце-концов героиня находит ту самую планету, где находится объект её мести. С ней связывается Клэнк и просит не совершать задуманное, потому что это не соответствует принципам их поселения, но Ривет всё равно поступает так как и хотела, оставляя после себя одно лишь разрушение. Теперь местные именуют её Призраком Саргассо.
Перемещаемся обратно в нашу вселенную. Безусловно, требовать какой-то творческий риск от игры, которая зарекомендовала себя как некое семейное экшн-приключение на десяток-полтора часов, очень глупо. Это не та игра, которая должна вас озадачить — она несёт в ядре функцию развлечения и запросто с ней справляется. Да и к тому же здесь хватает креативных ходов, но не уровня условного Mario Odyssey, а скорее ближе к серии Uncharted, где упор делается не столько на способ достижения цели, а на эффектность самого процесса.
Rift Apart — это очень громкая, ни йоты не претенциозная, но при этом очень технологичная игра. Это то, что нужно продавать бандлом с новой консолью, потому что проект безошибочный и очень устойчивый к потенциальной критике. Да, можно сказать, что где-то ощущается подвох, потому что по факту новая часть это как ремейк 2016 года, накачанный тремя кубиками адреналина. Сиквел (на самом деле не требующий знание сюжета других игр) позиционируется как «Мы можем больше, быстрее, ярче и красочнее» и в этих словах нет никакого обмана, вы получите именно то, что вам рекламировали.
Ratchet & Clank: Rift Apart — идеальный первый номер для PS5. Потому что именно эта игра справляется со всеми техническими обещаниями Sony. Загрузки здесь либо ловко спрятаны, либо отсутствуют вовсе. Порталы моментально переносят игрока из точки в точку, причем он работает не как вспышка, после которой меняется местоположение героя, а как открытая дверь: можно стать в «проеме» и быть на грани двух миров. Благодаря специалистам Insomniac, PS5 способна запускать игру с динамическим 4К-разрешением, включенным рейтрейсингом и стабильным фреймрейтом 60 кадров в секунду. Ну а геймпад пускай не так броско вибрирует, как это было в Astro’s Playroom, но точно предоставляет полный спектр нововведений в формате масштабного приключения. Единственное, что меня не сильно удивило — это звук. В Resident Evil Village и Demon’s Souls с объемом дела обстояли получше.
Проблема критикующей стороны в целевой аудитории, то есть в читателях. Я пишу этот текст преимущественно для аудитории 15-35, то есть понимая, что совсем дети меня читать не будут, а родители просто выберут игру по рекомендации консультанта или по красочной обложке. И так как у Ratchet & Clank: Rift Apart таргет на абсолютно всех игроков, становится как-то трудно ругать проект, представляя что ты либо 40-летний родитель, либо Ололош с геймпадом в руках — им игра однозначно понравится. А тем, кто противится играть в «мультики» явно найдется к чему прицепиться, например, к сюжетным ляпам или отсутствию реализма.