«Кажется, никто из вас не понял —  не меня с вами заперли. Это вас заперли со мной» — знаменитая цитата Роршаха, которая как нельзя кстати подходит под описание сюжета Resident Evil Village. Итан Уинтерс становится заложником деревенской тусовки в лице Хайзенберга, Димитреску, Моро, Беневенто и Миранды, сплотившей всех местных монстров вокруг себя. Но так уж получилось, что именно он стал самой разрушительной непостоянной в уравнении под названием Village.  Сценарий здесь на самом деле довольно простой, персонажи почти не раскрываются, в диалогах мало совсем уж выдающихся реплик, ну а лор переворачивается с ног на голову лишь в последнем часу прохождения.

Но Village это очень хороший выход за рамки, освежающий серию не меньше, чем радикальная седьмая Biohazard. Прошлая часть была очень клаустрофобной вещью, постоянно нагнетающей опасность и воздействующей на активный фактор испуга игрока. Здесь, как разработчики признаются сами, градус кошмара пришлось понизить, что в целом повлияло на общий окрас игры. И как бы это глупо не звучало, но Village это дитя-мутант Resident Evil 4 и…Call of Duty: Modern Warfare.

Обзор Resident Evil Village — истории, где главное чудовище это сам игрок

От одного родителя здесь гротескные персонажи, знакомый сеттинг, архитектура…и не знаю даже, общая атмосфера. Второй протащил в культовую серию некую режиссуру, главного героя-терминатора и охоту за опасностью. Главный герой очень быстро перевоплощается из жертвы в хищника, которому в целом нет дела до происходящего в деревне — ему просто нужно спасти дочь. Потому, попадающиеся ему под горячую руку ярости создания становятся не более, чем преградами, которых всегда ждет одна и та же участь.

Итан уже не тот самый уязвимый юноша, каким был в седьмой части. Он ослепленный гневом молодой отец, чьи инстинкты сравнимы с голодной и раненой волчицей, у которой только что отобрали щенков. Ну да, в самом начале он отгребает, но стоит ему добраться до оружия, он тут же превращается в неостановимую машину, охотящуюся за головами перечисленных в самом начале фриков.

Что стоит сразу зафиксировать — Леди Димитреску первая преграда на его пути. Пускай вся маркетинговая кампания и строилась на неожиданной популярности этого персонажа, плясать с ней долго не получится. Замок не поражает размерами, в отличие от его хозяйки, но он очень красивый и особенно контрастный на фоне остальных локаций из игры. И раз уж на то пошло, то давайте выскажу еще такое мнение — Димитреску это очень ленивый босс, но харизматичный персонаж. Она медлительная, от неё очень легко убегать и почти нет никакого интереса тратить на неё патроны, да и сражение с ней особо не запоминается. А вот стычки с тремя дочками — другое дело. Здесь и покреативить дадут и элемент неожиданности сработает как часы.

Обзор Resident Evil Village — истории, где главное чудовище это сам игрок

Дальше по нашей программе вас ждет особняк Беневенто. Не обращайте внимание, если вдруг покажется, что я описываю времянахождение в Village, будто рассказываю о прошлогодней поездке в Диснейленд. Игра действительно разнообразная и чересчур насыщенная контентом, благодаря чему каждый час здесь считается за два. Отказавшись от идеи пугать игроков, Capcom пошли по пути самого легкого сопротивления — теперь их задача развлекать играющего. Не знаю, насколько это релевантно для такой знаменитой серии, но на фоне печальной шестой части это просто благодать.

Особняк Беневенто хочется сравнивать с новой волной триллеров от первого лица, получивших второе дыхание после выхода загадочной демки P.T. от Хидео Кодзимы. Да, это самая очевидная ассоциация, но она абсолютно оправдана: очень реалистичный интерьер с соответствующим освещением, немой поход по Г-образным коридорам и не покидающее до последнего чувство тревоги. По факту, это единственная классическая хоррор-секция в Village, которая нужна, чтобы игроки полностью не расслаблялись. Больше никаких подробностей — нужно ощутить это самостоятельно.

 

Обзор Resident Evil Village — истории, где главное чудовище это сам игрок

В дальнейшем Resident Evil Village превращается в почти не жуткую игру. Порой, она даже перенимает особенности традиционных боевиков, сталкивая главного героя с большим количеством противников. Несмотря на то, что я играл с DualSense, шутерная составляющая меня практически не впечатлила. В свое время даже больше поразил ремейк второй части, где враги хоть и были губками с непредсказуемым смертельным порогом, но их можно было калечить, оставляя на полу ползущее нечто без ног. Здесь же это просто туловище с когтями/мечом/клыками/молотом, в которое нужно зарядить N-урона. Радует, что есть и другие виды противников, будто играешь не в зомби-экшн, а в полноценное фэнтези-рпг — это комплимент, если что!

Стоит отметить, что все злодеи на пути Итана — очень очаровательные фигуры, чуть ли не шекспировские персонажи со своими проблемами. Они не ведут себя, как привычные противники и почти с каждым можно…просто поговорить, хоть чуть-чуть. Присутствие Итана и его гнев растаптывают любые надежды на неожиданное развитие сюжета — он просто не хочет даже рассматривать какие-то другие пути решения своей проблемы, кроме самого очевидного. Что, собственно, добавляет комичности происходящему, потому что единственный персонаж, не стремящийся понять, что здесь происходит — сам протагонист.

Обзор Resident Evil Village — истории, где главное чудовище это сам игрок

Resident Evil Village — отличная игра на несколько вечеров. Местами она пытается вовлечь игрока своим геймплеем, добавив, например несколько задачек, сокровища и полноценную экономику, но это всё очень необязательная составляющая, необходимая лишь, чтобы запудрить мозги игроку. Взять, например, прокачку оружия — вы можете тратить большие суммы на прокачку пистолета, но уже через час вам попадется в магазине новый с более крутыми характеристиками. Village лучше справляется с задачей, как полноценное приключение: не стоит относиться к ней, как к представителю survival-хорроров (если вы, конечно, не играете на максимальном уровне сложности, тут уже кому как).

В какой-то мере это прогулочная площадка с аттракционами и большим хабом между ними. Окружение и звук делают свое дело — нахождение здесь очень иммерсивное. Возможно, следовало бы замедлить общий темп с помощью более замороченного геймплея, чтобы Итан ощущал опасность, а не становился ей сам. Но так уж получилось, что здесь есть инструментарий для выживания (светошумовые заряды, возможность ставить баррикады), а вот спасаться здесь не приходится — и зря, потенциал для подобных телодвижений здесь огромный.

Обзор Resident Evil Village — истории, где главное чудовище это сам игрок