Илья Найшуллер наиболее известен за свои режиссерские работы от первого лица — фильм «Хардкор», клип «Bad Motherfucker» для своей собственной группы Biting Elbows, а также за «False Alarm» для The Weeknd. Если бы Илья продолжал в том же духе, то за ним могло закрепиться клеймо режиссера одного формата, однако, он решил снять кино в более привычном виде с нестандартной идеей в своем ядре.

Никто — наркозависимость от насилия
Клип False Alarm посмотрели на Youtube более 198 млн раз

«Никто» — фильм про наркозависимость, только в виде наркотика в данном фильме закреплено насилие. Главный герой до последнего скрывал своего внутреннего зверя, но как только на его семью, ради которой он и подавлял свой волчий инстинкт, совершается покушение, он больше не в силах сдерживаться и жаждет вернуть былые дни. Хатч в исполнении Боба Оденкирка реально больной человек, который срывается из-за одного лишь украденного браслета Hello Kitty. Эта череда событий в итоге приводит Хатча к состоянию, когда он буквально скрещивает пальцы ради того, чтобы вся русская мафия отправилась за ним в смертельную погоню.

Роль антагониста и главы русской мафии в фильме великолепно исполнил Алексей Серебряков — для Юлиана 90-е никогда и не заканчивались. Он творит беспредел, занимается криминалом и частенько выступает на сцене своего собственного ночного клуба «Малинка». Забавно, что изначально продюсеры фильма хотели, чтобы главный герой противостоял корейской мафии, но в дело вовремя вступил Найшуллер, и дабы избежать карикатурности он попросил изобразить на экране именно русский криминальный контингент.

Никто — наркозависимость от насилия

Конечно, после «Лучше звоните Солу», наблюдать за Бобом Оденкирком в роли экшн-героя поначалу очень непривычно, но лицезрев, как Хатч постепенно снимает с себя овечью шкуру и превращается в волка — в новое амплуа актера действительно начинаешь верить. К слову, до начала съемок картины, Боб целый год тренировался с каскадерами, чтобы исполнить большинство боевых сцен в фильме лично, и не упасть в глазах перед представителями очень важного, но недооцененного экстремального кинематографичного ремесла.

Никто — наркозависимость от насилия

На протяжении всего хронометража фильма очень сильно прослеживается опыт клипмейкера Ильи — монтаж некоторых сцен, пролеты камер, постоянно сменяющиеся музыкальные треки на фоне, которые подслащивают происходящее на экране — все эти элементы четко возводят каркас картины перед зрителем. У картины очень быстрый темп, и ты сам не замечаешь этого, пока с удивлением не оказываешься на кульминационном моменте фильма.

Наверное только ленивый не упрекнул «Никто» в схожести с «Джоном Уиком», так как у этих фильмов общий сценарист. Но мы все же тоже пройдемся по схожим элементам обеих картин:

• Главный герой — убийца в завязке
• Смерть/урон близким заставляет их вступить на тропу войны
• Главного героя боятся, но все равно пытаются убить
• Обоим героям приходится противостоять русским
• Виртуозная демонстрация насилия на экране

Но, несмотря на эти схожести, «Никто» скорее кажется деконструкцей первого «Джона Уика», которая отличается в акцентах, расставленных по всему фильму режиссером и сценаристом. Хатч хоть и силен, но все же убиваемый, Джона Уика вынуждают вернуться к своему ремеслу, когда как персонаж Оденкирка делает это по своей воле.

Никто — наркозависимость от насилия
Увидеть Кристофера Лойда в роли последнего героя вестернов — дорогого стоит

У фильма практически не было бы изъянов, если бы последние 15% фильма не превратились в power fantasy Кевина Маккаллистера, с глупейшими ловушками для злых русских и безумными перестрелками, в которых главный герой внезапно получает ауру бессмертия.

«Никто» — первый фильм в моей жизни, который я сначала посмотрел дома, на экране телевизора, а позже вернулся к нему, чтобы вновь пересмотреть его в кинотеатре. Обычно ситуация ровно обратная, но в этом случае свою роль сыграла пандемия. Думаю, этим абзацем я и описал все свое отношение к последнему фильму Ильи Найшуллера.