Сейчас, покупая игры в цифровых магазинах мы их не совсем покупаем, а берём в бессрочную цифровую аренду, и если PSN, Xbox Live и Steam в один момент прикажут долго жить (правда вероятность этого практически нулевая), то мы с вами останемся ни с чем.

Гораздо большая вероятность навсегда потерять свои вложения может настигнуть вас при покупке донатных предметов. Скажем, вы купили скин в какой-либо из частей Call of Duty, и через n-количество времени сервера игры закрылись и вместе с этим печальным событием вы потеряли доступ не только к мультиплееру, но и к предметам, купленным за реальные деньги.

Что же случится, если ситуация выше повторится, но вы владели бы не просто предметом, а NFT-сертификатом, подтверждающем факт владения скином? Ровно тоже самое, НО, при наличии функционирующего рынка у игры, вы могли бы заранее перепродать свой скин другому игроку и вернуть часть потраченных средств или даже заработать.

В качестве примера внедрения NFT-технологии в рамках «вечной» игры возьмём Fortnite. Внутриигровой магазин королевской битвы построен на системе ротации: раз в несколько дней из него пропадают определённые скины, которые тут же заменяются новой подборкой. Порой возвращения определённых предложений коллекционеры скинов ожидают по 2-3 года. Но, при наличии заветного скина и коммерческой жилки, владелец предмета мог бы выставить его на продажу и в последствии получить прибыль, а покупатель нужный товар — и обе стороны счастливы.

Аналоги NFT существовали и раньше, вспомнить тот же Steam и его торговую площадку с керамбитами из CS:GO, шапками из TF2 и арканами из DOTA 2 — за редкий скин ножа некоторые люди всерьёз готовы отдавать сотни тысяч рублей. К слову, именно из-за банальной конкуренции в Steam недавно запретили игры на NFT-основе.

Если раньше разработчик получал единоразовую прибыль только от продажи игры непосредственно игроку, то с течением времени компании придумали DLC, магазин предметов, боевые пропуски и дальше по списку — проблема (для издателей) заключается лишь в том, что это единоразовая прибыль. А NFT позволит компаниям получать процент от каждой перепродажи косметического предмета другому игроку.

Сейчас все высмеивают картинки с «уникальными» NFT-обезьянками, используя самый глупый и базовый пример технологии, который основан на переносе устоявшейся материальной идеи в цифровое пространство. Купив оригинал абстрактной «Мона Лизы» вы можете ее потрогать, повесить на стену или показать своим друзьям в реальной жизни, когда как обладая NFT-сертификатом на владение цифровой копии «Мона Лизы», вы не уничтожаете все копии картины на просторах интернета, а просто становитесь номинальным владельцем цифрового оригинала. И кроме как подтверждения факта владения вы больше ничего не получите, но все будут знать, что владельцем оригинала являетесь именно вы — креативность использования NFT-токенов зависит лишь от того, с какой изобретательностью разработчики подойдут к его внедрению в свой контент.

Внедрение NFT-технологии в игры позволит каждому разработчику создавать локальные рынки по продаже косметического и пользовательского контента в цифровом пространстве. По большому счету это те же торговые площадки Steam, но в другой упаковке. Новый тренд для поднятия новой волны интереса к внутриигровым микротранзакциям.

Q: NFT в играх это плохо?
A: Да, но в ровно той же степени, что и обычные микротранзакции

Q: Почему несмотря на негативное отношение сообщества к микротранзакциям, разработчики продолжают все глубже и глубже внедрять их в свои игры?
A: Не все игроки являются частью игрового сообщества, и как оказалось, именно эти люди не прочь купить пакет экономии времени в Far Cry 6 или же приобрести радужные паруса для Адрестии в Odyssey.

Q: Что делать, для того чтобы показать свое негативное отношение к микротранзакциям?
A: Голосовать в первую очередь своим кошельком, а не тредом в твиттере

Это я к чему…

Президента Square Enix однажды в шутку добавили в Final Fantasy XV

Президент Square Enix поддержал NFT, метавселенные и блокчейн — в итоге геймеры резко начали хоронить компанию, сиквел Marvel’s Guardian’s of the Galaxy и вторую часть ремейка FF VII.

Важно понимать, что подобное объявление курса не означает, что во второй части ремейка Final Fantasy VII компания выпустит специальные NFT-материи — репутация все еще имеет огромный вес на рынке. Президент Square Enix просто заранее заявил, что в компании будут присматриваться к перспективным моделям реализации этих технологий в игровой индустрии.

На фоне этих заявлений нужно вспомнить, что Square Enix практически всегда вписывались в самые разные авантюры — в свое время компания в числе первых использовала RTX-технологию в Shadow of the Tomb Raider, мы все еще помним примеры сомнительных микротранзакций (Праксис из DE:MD) и игр-сервисов (Marvel’s Avengers), а также не забываем, что игры Square Enix составляли основу мобильной библиотеки GeForceNOW и Google Stadia.

Таковы особенности финансовой-модели компании по максимизировании прибыли — проекты Square Enix в последнее время выходят на максимальном количестве платформ и с точки зрения бизнеса, чем больше слышно о компании и чем более она открыта к новым трендам, тем лучше это сказывается на ее развитии и росте стоимости акций.

А теперь пройдемся по новостной ленте последних дней:

— Ubisoft внедрили NFT в Ghost Recon: Breakpoint;
— GSC Gameworld успели добавить и убрать NFT-человека из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl;
— Эминем и Снуп Дог закупились NFT-обезьянками;
— Samsung объявили о том, что покупать NFT-токены можно будет прямо на их телевизорах.

Сейчас все более-менее известные компании и личности будут пытаться создавать инфоповоды, связанные с NFT для поднятия собственного индекса цитирования. Главный совет — не тратьте сил на их «отмену» и послушайте совет Адама Дженсена с гифки: