После семи лет, проведенных за созданием фильмов для Marvel, режиссерский дуэт братьев Руссо вернулся к съемкам более приземленного кино. Для этого они выкупили права на автобиографическую книгу Ника Волкера, и закончив с «Финалом» сразу же приступили к съёмкам картины, не забыв прихватить Тома Холланда на главную роль. 

Не ставьте крест на «Черри»

Первое, с чем у меня возникла ассоциация после просмотра «По наклонной» (официальный перевод англоязычного названия Cherry) это, как ни странно — Скорсезе. Он таким же образом в своих фильмах детально описывает жизненный путь персонажа, скрупулезно описывая и демонстрируя рутинные процессы в жизни главного героя, редко перебивая рассказ на короткие вставки о быстро сменяющихся персонажах, которые окружают протагониста в данный момент.

Как и в случае с «Противостоянием» (в оригинале Civil War), адаптированное название фильма намного лучше передает всю суть картины — сюжет повествует о том, как перспективного парня понемногу начинают ломать различные аспекты жизни: дом в неблагополучном районе, наркотики, алкоголь, служба в армии, война, посттравматическое расстройство. Все это в сумме приводит человека к социальному дну, из которого нет выхода, до того момента, пока ты сам не осознаешь, что оказался в западне.

Главный герой — студент, время от времени «балующийся» легкими наркотиками, влюбляется в девушку с которой у него не сложились удачные отношения, из-за чего он от безысходности записывается в армию в разгар войны в Ираке. Вернувшись оттуда, он вновь подсаживается на вещества и чтобы откуда-то брать на нее деньги, идет во все тяжкие и начинает грабить мелкие банковские отделения.

 Не ставьте крест на «Черри»

Каждый жизненный период жизни Черри по уникальному снят, покрашен и подан — к примеру, вся армейская подготовка главного героя проходит статичными планами с неудобных ракурсов в духе «Цельнометаллической оболочки», а соотношение сторон на эти семь минут и вовсе переходит в 4:3 — такая режиссерская ротация способствует визуальному разнообразию на экране.

 «Черри» как будто состоит сразу из шести разных фильмов

Не ставьте крест на «Черри»

Герою Тома Холланда не сопереживаешь, поскольку сам протагонист, комментируя свои действия осознает, каким идиотом он был в прошлом. Многие рецензенты вменили в вину картине этот факт, забыв о том, что персонаж морально и психологически сломан, он нестабилен и часто срывается на свою девушку. Благо, в это начинаешь верить, видя, как свою роль отыгрывает Том, который желает отмыться от амплуа «дружелюбного соседа человека-паука» в тяжелой драме. Холланд любит, плачет, паникует, страдает от ПТСР и переживает наркотический трип  — ни в одной из сцен актер не переигрывает. 

На фоне всех хороших аспектов ленты, у фильма присутствует несколько «заусенец», которые ломают четвертую сцену, не привнося в фильм ничего плохого или хорошего — они не вписываются в стилистику, они просто раздражают. Герой Холланда два-три раза за фильм обращается к зрителю напрямую через камеру, оператор особенно акцентирует внимание на сатирические названия банков, по типу «дерьмовый банк» или «банк на**щиков», а к некоторым персонажам в фильме обращаются как к «как там тебя».

Братья Руссо хотели уйти от кинокомиксов, но кинокомиксы не хотели покидать их

И немного совсем уж ярой субъективщины — я не поверил в отношения между Томом Холландом и Сиэрой Браво на экране. Они просто не смотрятся вместе на экране, из-за чего я не почувствовал химии между персонажами. Дело даже не в отыгрыше, а в крайне противоположной внешности двух главных актеров. Могу допустить, что это лично мой загон, из-за чего во время вашего просмотра вы может быть даже ничего и не заметите.

Не ставьте крест на «Черри»
В один момент, цветокоррекция фильма начинает буквально копировать «Реквием по мечте»

«Черри» — нередкий пример, когда из-за повальной критики со стороны прессы зрительское большинство просто прошло мимо весьма достойной картины, не хватающей звезд с неба, но справляющейся с задачей креативно и необычно рассказать историю падения человека, которому просто не повезло. Но даже несмотря на это, обычные зрители, остались довольны увиденным и на оценочных агрегаторах у «По наклонной» стоит заслуженная семерка — как и у нас.