У Metroid Dread очень занимательная история разработки — игра под таким же названием разрабатывалась еще в середине 2000-х для Nintendo DS, но из-за технических ограничений портативки, проект дважды оказывался в производственном аду и в 2010-х успел возыметь статус мифической игры.
В 2017 году испанцы из MercurySteam выпустили Metroid: Samus Returns — ремейк Metroid II: Return of Samus, который впервые за 13 лет вернул серию в 2D-пространство и очень зашел как игрокам так и руководству Nintendo, которые решили продолжить сотрудничество со студией, предложив им заняться реанимацией Metroid Dread. Поэтому фанаты были шокированы, когда Nintendo на E32021 внезапно анонсировала Metroid Dread (Представьте, чтобы Rockstar сегодня внезапно заново анонсировали Agent).
Вероятно, у этих двух проектов из общего лишь одно название, поэтому чтобы как-то очертить полезность этих трех прочитанных вами абзацев, мы попробуем вынести из этой истории хоть какую-то истину — порой возможность завершить начатое можно найти даже спустя огромное количество лет в самых неожиданных местах.
Из добычи в охотника

Metroid — игра про адаптацию в условиях смертельной опасности. В роли охотницы за головами Самус Аран вы прибываете на незнакомую планету, постепенно разведываете локации, знакомитесь с широким бестиарием тварей и обретаете новые способности для выполнения миссии. Морфболл, бесконечный прыжок, сверхзвуковое ускорение, луч-кошка и еще целый арсенал улучшений и гаджетов поможет главной героине спастись и покинуть планету ZDR. Суровые условия закаляют, и постепенно ощущения неполноценности сменяются инстинктами охотника, когда между вами и вашей целью уже попросту не существует преград.
В Metroid Dread присутствует иллюзия нелинейности, так как несмотря на большую карту и огромное количество проходов и шорткатов, все прохождение все еще завязано на одной строгой последовательности получения новых способностей для дальнейшего продвижения. Тем не менее игра поощряет игрока за изобретательность и если вам удастся изучить особенности отдельных механик, то вы с трудом, но все же сумеете получить некоторые улучшения раньше времени. И самое крутое — разработчики действительно учитывают и поощряют находчивость игрока.
Страточка. Гравилуч можно взять раньше времени, если хорошенько прокушать механики. Разрабы решили сделать как в первой игре, где Самус могла оттолкнуться от воздуха, если вовремя нажать кнопку прыжка из состояния морфошара. Здесь тайминг ОООООЧЕНЬ маленький, но механика есть pic.twitter.com/GfCiVr6cQs
— Русяич (@Rusyaich) October 10, 2021
You can do something funny to Kraid if you get bombs early, just like I thought :^)#MetroidDread #MetroidDreadSpoilers #NintendoSwitch pic.twitter.com/oOTBubpHmi
— Glaedrax — CEO of Flat Egg (@glaedrax) October 10, 2021
Как вы уже догадались, Metroid это представительница популярного нынче жанра «метроидваний». Игровая карта это огромный паззл, во время решения которого вы будете бегать из одного края локации в другой, постепенно используя новые абилки для получения доступа к ранее неисследованным уголкам планеты. Единственный минус подобных игр заключается в том, что к ним очень сложно возвращаться спустя какое-то время, и зайдя в них после продолжительного перерыва, вы с большой вероятностью потеряетесь и не будете знать куда вам следует идти, поэтому не стоит растягивать прохождение Dread надолго.
За последние годы вышло огромное количество отличных метроидваний: Hollow Knight, Control, Axiom Verge, Bloodstained, Ori and The Blind Forest. Но что же нового может привнести в уже устоявшийся жанр его же родная мать?
Dread удачно разбавила классическую форму метроидвании элементами игры в кошки-мышки, когда исследуя разнообразные рельефы планеты вы набредаете на холодные и почти что стерильные коридоры в которых обитают ЭММИ — роботы, чья единственная цель это найти и уничтожить Самус Аран. В своей среде обитания роботы чувствуют себя словно Чужой на борту корабля Ностромо — они мгновенно перемещаются по вентиляционным трубам, могут ползать по потолку и с каждой новой стычкой становятся все сильнее и сильнее. Спасаться от них нужно также как и от ксеноморфов: прячась или даваясь в бега.
Во время адреналиновых погонь с ними, вы будете чувствовать себя в опасности, поскольку догнав главную героиню, у вас будет лишь одна возможность для временного обезвреживания ЭММИ — иначе вас ждет смерть и воскрешение у чекпоинта (благо, не у точки последнего сохранения). Досадно лишь, что способ уничтожения железяк всегда один и тот же и разобраться с ними самостоятельно с помощью полученных за время прохождения способностей у вас не получится.
У Metroid Dread есть сюжет, который выдается совершенно дикими пропорциями — сначала на игрока вываливают тонны (переведенного на русский язык) текста и дают цель до середины игры, после чего через полдесятка часов нас ознакомляют с чуть меньшей горой информации и уже в финале вас ожидает сюжетный поворот уровня «Империя наносит ответный удар». Несмотря на мрачность всего происходящего, уровень подачи истории остался в эпохе SNES, черт возьми, даже записки поленились добавить!

Игра действительно сложная — не только из-за тяжелых битв с боссами, на которые у меня практически всегда уходило как минимум по пять попыток, но также из-за карты, которая кроме пометок маркерами не дает никаких опций по взаимодействию. Например, во время исследования игрового мира, мне очень хотелось отфильтровать карту по блокам, с которыми можно взаимодействовать с помощью новообретенной способности. Скажете, что это значительно упростило бы игру? А я скажу, что с помощью такой мелочи игроки смогли бы меньше путаться и более осознанно слонялись по запутанным коридорам незнакомой планеты, на топтание которых у вас уйдет от 9 до 12 часов реального времени.
Битвы с боссами кинематографичны, при том что геймплей плавно переходит в срежиссированные сцены и наоборот.
Dread — действительно эталонная метроидвания, которая окончательно возродила 2D-ветвь серии Metroid. Своим выходом она ознамевает окончание полуторагодичной спячки Nintendo и запуск финальный линейки игр компании перед анонсом Switch Pro.