Второй подряд обзор хочется начать с критики людей, на чьи плечи была возложена миссия показать игру массовому игроку. В случае Deathloop увиденное в трейлерах и рассказанное самими разработчиками вообще не приближало нас к сути игры — на деле она оказалась совершенно не такой, какой мы её представляем, скорее в худшем смысле. Со «Стражами Галактики» пиар-отдел Square Enix вовсе заработал ачивку грандиозного фиаско, потому что столь радикального отличия между «ожиданием» и «реальностью» я давненько не наблюдал в геймдеве. По превью и первому показу смело можно было ожидать одну из самых противоречивых игр 2021 года, а на деле получилась вещь, с которой следует брать пример во многих аспектах.

Уж простите, но делать дебютный показ, используя в ролике уровень, где основные враги это желейные кубы…ну крайне глупо. Особенно учитывая, что у людей выработалась обостренная негативная реакция на любые проекты, где есть хоть один намек на кооператив (поблагодарим за это Marvel’s Avengers). Правда в следующем: кооператива в «Стражах Галактики» нет, DLC не планируется, гринд отсутствует, системы уровней нет (за опыт только покупаются дополнительные скиллы для команды), ну и никаких микротранзакций. А еще это сюжетная линейная игра с грамотным раскрытием всех ключевых персонажей и довольно интересными уровнями. Еще не продано? Тогда читайте полный обзор.

Marvel's Guardians of the Galaxy — моя игра года

В последние годы Marvel активно набирают силы на поприще видеоигр, формируя неплохую линейку, способную конкурировать с хитами DC. Не все получаются однозначно удачными — например, Marvel’s Avengers хочется поскорее забыть, как страшный сон — но если игра удалась, то это настоящая победа. Условного Marvel’s Spider-Man смело можно считать мастхэв покупкой для консоли семейства PlayStation, Iron Man VR — неплохая штука для шлема виртуальной реальности, Wolverine от Insomniac авансом хочется записать в будущие хиты. Marvel’s Guardins of The Galaxy однозначно вписывается в этот список — бережно относится к комиксному наследию, ничуть непохожа на любой из фильмов и ещё с уникальной историей в запасе.

Порога вхождения здесь нет. Конечно, есть база данных, которая скрасит игровой процесс, чтобы в позе Рика Далтона тыкать пальцами в экран при виде очередной отсылки, но на восприятие основной истории, эмоциональных отношений между героями и подачей местных злодеев нулевая подготовка повлияет примерно никак. «Стражи Галактики» — независимая зарисовка, не пересекающаяся с другими играми, фильмами или комиксами. И если в первые два-три часа вы будете сидеть в непонимании, где тут большие суперзлодеи и могущественные супергерои — дайте этой истории настояться, её масштаб растет постепенно.

За разработку Guardians of the Galaxy отвечали Eidos-Montréal. Сначала это вызывало некоторые вопросы, мол какого черта авторы последних частей Deus Ex создают еще одних «Мстителей». Но теперь даже как-то обидно, что тех самых «Мстителей» не создавали те же люди, что и «Стражей». Не обошлось без заметных косяков, но все с лихвой компенсируется живым взаимодействием между компаньонами, динамическим развитием повествования и полным отсутствием уровней, где игрокам придется скучать. Это отличный пример грамотно построенной линейной игры в 2021 году, пускай и уступающей в плане зрелищности высокобюджетным конкурентам (игры Naughty Dog, например), но претендующей на честную борьбу.

Пускай в «Стражах Галактики» и нет полноценных веток диалогов, общаться с командой хочется постоянно. С ними можно взаимодействовать по нажатию кнопки (активация контекстного диалога), использовать одну из двух фраз на выбор, когда дело касается сюжетных разговоров (например, при ссоре с Ракетой, можно подлить масла в огонь, а можно пойти на уступки) да или просто расслабиться и слушать, как они всё комментируют. А комментируют они ВСЁ. Просто рот не закрывается — будь то палуба «Милано» или смертельная перестрелка с недругами.

Marvel's Guardians of the Galaxy — моя игра года

Причем каждая озвученная реплика вписывается в характер персонажа, а русский дубляж, как не удивительно…тащит. Голоса звучат натурально: отлично считываются интонации Грута, неловкость Питера Квилла, норов Ракеты, тугость Дракса и характер Гаморы (сразу спойлер: не воспринимайте её как романтический интерес Питера, это не кино). Отлично адаптированы шутки и даже есть уникальное слово, которое заменяет англоязычные «damn» и «crap» — в русском дубляже это «вмять».

У некоторых обзорщиков возникли вопросы к боевой системе. Мол скучно, не зрелищно и похоже на затыкивание, но чем больше играешь, тем интереснее становится. Здесь все просто: мы управляем Питером и можем активировать одну из двадцати способностей (по 4 на каждого участника) в зависимости от цели. Какие-то умения бьют врагов по площади, какие-то оглушают особо крупных противников, ну а Квилл даже может защищать себя. Базовые умения расставлены так, чтобы вы не терялись при ознакомлении с боевой системой (L1->X>X или L1->O->O). Поначалу это будет выглядеть очень просто, но к середине игры вы как пианист будете постоянно перебирать разные сценарии, выбирая скиллы под боевой контекст. Сам Квилл, в первую очередь, стрелок. Помимо обычных выстрелов, у него есть и стихийные: электрозаряды наносят цепной урон, ледяные уничтожают щиты и замораживают тех самых желейных врагов, которых останется только добить в ближнем бою. А еще у его пушек есть перегрев, который снимается удачной перезарядкой по таймингу. Смотрится это все, если оценивать через чужой стрим, довольно скудно. В руках ощущается бодро и весело.

Marvel's Guardians of the Galaxy — моя игра года

Самая важная особенность «Стражей Галактики» лично для меня заключается в терапевтическом свойстве игры. Она не пытается высказываться на какие-то социально важные темы, раскрывая ключевых героев в первую очередь как тех, у кого есть свои страхи, трагедии, подъемы и падения. Хоть тут всего один земной человек, это не мешает пятерке проявлять человечность. Да и не стоит ждать здесь какого-то сумасшедшего челленджа, гринда или вымученной драмы: все максимально органично, укреплено хорошим юмором и красочным дизайном всего вокруг. Это лучшая вещь для тех, кто разлюбил видеоигры.

Перед выставлением оценки хочу также тезисно пройтись по некоторым тонкостям, которым не нашлось места в основном тексте. Их игнорировать нельзя, потому озвучу хоть так:

  • На новых консолях играть лучше в режиме качества. Это единственная на моей памяти игра, где ради улучшенной графики хочется пожертвовать фреймрейтом. Она реально смотрится намного лучше в этом режиме: улучшается качество текстур, увеличивается четкость, а картинка становится максимально чистой
  • Очень мало предметов, которые можно коллекционировать. Для игры с таким богатым лором можно было бы сделать какой-то мини-музей, чтобы потом смотреть на эти предметы на «Милано». Конечно, есть несколько предметов, которые можно подарить другим персонажам, но реализовано это очень странно — предметы автоматически попадают в комнату напарников, где уже можно обсудить каждый
  • Здесь очень приятный хаб — а именно борт «Милано». Можно пообщаться с другими Стражами, изучить их комнаты и послушать как друзья разговаривают друг с другом
  • Левелдизайн несколько подкачал. Почти везде вам придется проходить через узкие проемы (бутылочное горлышко), ну а построение боевых арен просто будет выглядеть весьма неоригинально (хотя можно было бы сделать что-то наподобие масштабных арен из Halo 5)
  • Здесь слишком много триггеров. Если будете проходить «Стражей Галактики», старайтесь не бежать, ломя голову и всегда дослушивайте реплики напарников. Лишний шаг может запустить диалоговый скрипт, который безвозвратно прервет незаконченную реплику.
  • Журналисты жаловались на баги, из-за которых приходится перезагружать сохранение или даже проходить уровень с самого начала. У меня такого не было — играл в релизную версию на PS5.

Marvel's Guardians of the Galaxy — моя игра года