Этот текст — не прогноз и ни в коем случае не наставление игровым сценаристам, которые лучше меня знают, что хотят игроки. Это выстрел в пустоту и повод вместе пофантазировать над тем, каким бы могло в теории быть повествование следующей номерной части GTA без обсуждения самого сценария.
В данный момент я пересматриваю знаменитый сериал Винса Гиллигана Breaking Bad и нахожу немало параллелей с тем, каких персонажей нам показывают Rockstar Games. В каком-то смысле этот сериал даже структурно похож на культовую серию Rockstar. Только там есть маленький нюанс, который и делает Breaking Bad поистине прекрасным примером построения персонажа — в самом начале истории Уолтер Уайт был никем.
В Grand Theft Auto мы всегда начинаем играть за персонажа, который умеет стрелять, бросать гранаты и управлять военной техникой. Безусловно, объяснять откуда такие навыки у нашего героя — не то, что хотелось бы видеть в сумасшедшем ритме игр-песочниц. Но учитывая, что сегодня игры в равной мере упираются на геймплей и нарратив, вполне можно представить экшн в открытом мире, где главный герой в самом начале ничего не умеет. Пистолет стреляет с сумасшедшей отдачей, автомобиль топорно входит в повороты, а стычка с полицией превращается в жуткий кошмар — не за счет телепортации копов за вашу спину, а за счет отсутствия опыта погонь у главного героя.
С другой стороны, в Breaking Bad есть другой герой — Джесси Пинкман. У него есть связи с преступным миром, опыт в производстве метамфетамина, продаже наркотиков и даже умение заметать за собой следы. Вводим в нашу Grand Theft Auto VI ещё одного персонажа: он становится проводником для первого во всю преступную движуху и именно его присутствие не даёт вступлению игры забуксовать на ровном месте из-за неопытности первого главного героя.
Мне нравится система, при которой навыки управляемого персонажа улучшаются по мере использования тех или иных вещей: чем чаще стреляете из пистолета, тем лучше осваивается владение этим оружием. Включаем её, и репутация нашего героя растет вместе с его умениями. Вот возьмем GTA IV — мы играем за ветерана войны Нико Беллика и в конце прохождения этот точно такой же персонаж, как и в самом начале. Можно даже оставить старую одежду. А теперь вспоминаем СиДжея: он может изменяться физически, может обучиться боевым искусствам, стать сильнее и т.д. И это в игре 16-летней давности. Сегодня подобную формулу можно запросто вплести в сюжет и превратить из сайд-активности в нужду.
И последнее, чего действительно остро не хватает в Grand Theft Auto — миссий с заметанием следов. Устранение свидетелей, подкуп полиции, зачистка записей с камер, уничтожение вещ. доков — это бы только сильнее повлияло на погружение игрока в проект. Это бы привнесло разнообразие в геймплейный цикл Grand Theft Auto.
В общем, такие вот пожелания. Кто знает, может Rockstar Games сделают именно так в шестой части?