Весной мы уже делились с вами впечатлениями от открытой беты Ghostrunner — тогда One More Level с помощью короткого 20-минутного отрезка лично для меня сумели зарезервировать место для своей игры в безумном потоке осенних релизов, после чего я не спускал своего взгляда с проекта вплоть до самого релиза, который состоялся 27 октября на PC, PS4 и Xbox One.

Уже во время открытой беты мне стало ясно, что рубить противников в Ghostrunner определенно весело и эстетично. На этой ноте, казалось бы, можно было закончить рассказ о боевой системе, но разработчики решили усложнить ее, добавив в финальном релизе еще больше инструментов, с помощью которых можно более эффектно разделывать врагов на части. Расчленяя противников обычными атаками вы постепенно наполняете фокус-шкалу, после чего появляется возможность потратить ее на одно из четырех умений, из которых мне пригодился только огненный шквал от катаны, способный сражать сразу несколько врагов на больших дистанциях, лишь бы прицел был точным. Остальные три способности постигла судьба всего остального оружия в DOOM — после открытия двухстволки ими просто не хотелось пользоваться.

Ghostrunner — Беги. Руби. И снова

Раз уж я и упомянул DOOM, то следует отметить, что Ghostrunner разделила спорную особенность недавней Eternal — примерно половину игрового процесса вы будете скакать, скользить, прыгать, бегать по стенам и заниматься прочими вещами, связанными с платформингом. К этому решению можно относиться по-разному, но оно привносит баланс в динамику слешера, позволяя отдышаться после очередного побоища. Я остался в недоумении лишь от редких головоломок, оказавшихся в игре, скорее всего, после экспериментов внутри команды разработчиков с движком, а также от битв с боссами (а их здесь всего три), которые с каждым разом умудрялись раздражать меня все сильнее и сильнее.

На сколько времени хватит формулы, заложенной в ядре геймплейного цикла Ghostrunner? Этот вопрос оставался для меня главным до выхода полной версии игры и судя по всему ответ у разработчиков был готов уже тогда. Сражаться и преодолевать препятствия увлекательно на протяжении всего прохождения, не в последнюю очередь за счет щедрого добавления новых механик на протяжения всей игры, разнообразных противников, требующих особый подход к каждому, частой смены декораций, а также уникальности ситуаций, в которых оказывается игрок. Ну и конечно же правило «одно попадание — ты труп», действующее в обе стороны исполнило свою роль, придав каждой схватке и пробежке над пропастью тот самый риск, мотивирующий молниеносно принимать решения в критических моментах.

У One More Level получилось создать потрясающий микс из усредненных механик Mirrors Edge, Hotline Miami и Doom Eternal, своеобразно объединив их все в коктейле из вышеперечисленных игр в рамках яркого слешера, не дающего зевать вплоть до самой концовки.

При должном умении и усердии, боевая система Ghostrunner позволяет реализовать такую красоту, давая кайфовать от каждого нанесенного удара своей катаной, как никогда ранее

 

 

Копию игры для обзора предоставили 505 Games и All in! Games is.