Disco Elysium — главная игра 2019 года. Умная, достаточно серьезная, до головокружения глубокая и не пытающаяся склонить игрока придерживаться её правил. Это будто бы переоборудованная под виртуальность настолка, где нет ведущего, ведь даже ключевые действия здесь происходят после выбрасывания костей. Здесь вымышленный мир, вымышленная история, вымышленные нации и расы, это альтернативная история про совсем другое человечество с другими вкусами, проблемами и альтернативным техническим прогрессом.

«Игра не для всех» — некорректная характеристика Disco Elysium, как минимум потому, что это не столько игра, сколько обсуждение: в туманном Ревашоле каждый сможет определиться с политической позицией и буквально с нуля построить характер и личность главного героя. О прошлом можно забыть, а можно по крупицам восстановить воспоминания, утраченные после зверской попойки, произошедшей до начала основных игровых событий. Вы вольны даже отказаться от настоящего имени главного героя, выбрав себе абсолютно новое. В каком-то смысле, это «Мальчишник в Вегасе», только гораздо-гораздо грустнее.

Сюжет начинается с пробуждения главного героя в холодном номере отеля. Окно разбито, галстук висит на вентиляторе, вещи разбросаны, а вокруг валяются пустые бутылки. Куда-то пропала вторая туфля, и с ней связан первый квест, который можно и проигнорировать. Во дворе отеля в петле висит неизвестный мужчина — именно вас и отправили расследовать это дело, но что-то пошло не так. В итоге расследование становится для персонажа чем-то вроде отпуска главных героев из «Залечь на дно в Брюгге» — это несколько дней рефлексии и отчаянные попытки разобраться в себе.

Провалиться в психоз Disco Elysium и отрезветь — теперь и на русском языке

В Disco Elysium нет срежиссированных катсцен, здесь даже далеко не все диалоги озвучены, просто она начинает поглощать в себя игрока с того момента, как он впервые создает шаблон своего персонажа. Все очки здесь вкладываются не в привычные силу, ловкость и интеллект (хотя это здесь тоже есть), а в умение подходить к делу творческим путем, в драматизацию, чтоб увереннее обманывать, или в эмпатию, чтоб больше понравиться жителям Ревашола. В диалоги с простыми людьми часто будут проникать ваши чувства или трезвое мышление — между ними могут возникать настоящие споры, потому придется разобраться с каждым вместе или по отдельности.

Город маленький, жители со скелетами в шкафах, а с вами никто не считается, ведь нет даже значка с пистолетом — этим тоже придется заняться. Вы в праве отыгрывать своего персонажа как угодно, в этом и суть настоящей ролевой игры. Главный вопрос — кто вы?