Сегодня в США и Японии вышла PlayStation 5 и по такому поводу мы решили выпустить своеобразное превью первого эксклюзива девятого поколения консолей — ремейка Demon’s Souls от BluePoint.
Demon’s Souls — предтеча культовой серии игр Dark Souls, которая по итогу задала вектор дальнейшей деятельности студии From Software, породившей отдельный поджанр экшн-RPG, именующийся «солслайками». В отличие от других солслайков японской студии, Demon’s Souls так и не добралась до восьмого поколения консолей, оставшись на PS3. Инициатива Bluepoint кажется странной, потому что существует немало игр, заслуживших ремейк из-за оригинального и не устаревшего повествования, но они захотели возродить именно этот проект, предварительно получив «благословение» от создателей.
Что с арт-дизайном?
В отличие от ремейка Shadow of the Colossus, реконструкция игры 2009 года кажется более масштабной работой, потому что Bluepoint рискнули не просто улучшить всю визуальную часть, но и пересобрать внешний вид врагов и союзников. Эта затея была встречена большинством положительно, но нашлись и те, кто противоречиво отнесся к подобному решению. Такую позицию действительно можно понять, потому что есть четкая граница между щепетильной реставрацией и творческой импровизацией.
В ремейке Demon’s Souls действительно узнаются образы из оригинальной игры, но если присмотреться к каждому — некоторые попросту лишены какой-то изюминки, которая и делала их запоминающимися. В некоторых случаях изменения напрашивались сами, но во все остальных перемены могут повлиять на итоговое восприятие существ, населяющих Болетарию. При всем уважении к команде Bluepoint, местами им совершенно не удалось уловить суть кошмаров Миядзаки, отталкивающихся от хтонического мрака.
Что со сложностью?
Но Demon’s Souls — это не только существа и персонажи. Разработчики оставили нетронутой геймплейную составляющую, которая и наводила ужас на игроков только-только ворвавшихся в Болетарию. Правда, на философию восприятия сложности теперь может повлиять время загрузок — если раньше долгое ожидание было частью наказания за поражение, то благодаря использованию SSD в PS5 можно лишиться этой части «ритуала». Но умирать всё равно придется часто, другого варианта здесь просто нет. Возможно, на это дополнительно повлияет корректировка в баланс, связанная с количеством переносимой травы для лечения — в инвентарь теперь много не влезет.
Что с графикой?
Demon’s Souls — первый эксклюзив PlayStation 5 (если не считать предустановленный Astro’s Playroom) и по идее он должен соответствовать статусу первой крупной игры для консолей девятого поколения. Изначально было обещано, что игра будет содержать все ключевые особенности нового железа: 3D-звук, поддержку фишек DualSense и трассировку лучей.
Как оказалось, рейтрейсинг никто даже не пытался добавлять, так как времени на это у команды разработчиков не оставалось. Но это не сказалось на финальном продукте — он выглядит очень зрелищно. Бытует мнение, что Sony могли запросто выпустить игру и на PS4, но мне кажется пришлось бы многим жертвовать: в ремейке используется глобальное объемное освещение, проведена большая работа над частицами, наблюдается высокая дальность прорисовки, а игра при этом работает в 60FPS.
В системе координат игровых ремейков Demon’s Souls от Bluepoint метит в место между Shadow of the Colossus и Resident Evil 2. С одной стороны, разработчики оставили ядро геймплея в покое и по сути не меняли рабочую формулу, но вот с визуальной точки зрения была проделана огромная работа, которая не только улучшила, но и поменяла итоговое восприятие от проекта. То есть это не столько восстановление Болетарии, сколько её мягкое переосмысление, но олдскулы некоторым точно сведет.