Локомотив под названием Call of Duty мчится и даже не думает останавливаться — ежегодный выпуск флагманской серии Activision в этот раз зашел еще дальше в прошлое и после ярких 80-х игроков ждут суровые времена альтернативной Второй Мировой войны.
Сюжет:
Проходить кампанию нам предстоит за четырех солдатов, мастеров войны с разных фронтов, которых под конец войны объединяют в специальный отряд под названием «Вангард». Структура сюжета очень сильно напоминает аналогичное построение истории, впервые представленное в Battlefield 1 — нам дают взглянуть на несколько военных театров, представляющих разные, сеттинги, истории и геймплейные ситуации.
Кампании в этих двух играх разнятся лишь тем, что в Vanguard присутствует сквозной сюжет, кое-как в конце объединяющий все истории в одну, а в Battlefield 1 на месте была драматургия, из-за которой ты действительно сопереживал главным героям, жертвам войны.
Да, сценарий в Vanguard это полный провал — мотивация героев необъяснима, а от некоторых «серьезных» реплик ты катаешься по полу от смеха. Главные герои здесь: сержант Артур Кингсли, сражающийся на французском фронте и умеющий выдавать приказы солдатам, пилот Уэйд Джексон, представляющий Тихоокеанский театр и дающий возможность почувствовать себя за штурвалом самолета во время Битвы за Мидуэй, лейтенант Лукас Риггс, занимающийся взрывчаткой и принимающий участие в военной кампании в Северной Африке и…
Единственный светлый лучик в компании — история Полины Петровой, русской девушки-снайперши, чьим прототипом была Людмила Павличенко, которая за 309 убитых солдат получила прозвище «Леди Смерть». Ей здесь посвящено целых два акта и ее маленькой трагедии действительно сопереживаешь, не в последнюю очередь за живые диалоги и убеждающую обстановку военного Сталинграда.
За время кампании, закадровый голос командира отряда выдаст им абзацы характеристик и описаний характеров, от которых тебя начинает подташнивать уже к концу первой истории — а усугубляет всю ситуации вернувшиеся цитаты после смерти, теперь принадлежащие не реальным историческим личностям, а самим главным героям (которые за весь сюжет ни разу их не произносили ¯\_(ツ)_/¯ ).
Хоть геймплейная база у компании одна, но каждый сценарий отличается деталями игрового процесса — скажем, попав на остров к японцам Уэйду придется проходить мимо растяжек и немного поработать с огнеметом, когда как Полине большую часть времени придется со снайперкой позиции расстреливать фашисткую сволочь. Кампания короткая, без откровений, но запоминающаяся отдельными моментами и саундтреком (спасибо Бэару Мак-Крири) — история в общем-то дурацкая, и если вы хотите действительно стоящий шутер в сеттинге альтернативной Второй Мировой войны, то я бы посоветовал вам лучше смотреть в сторону Wolfenstein от Machine Games.
Мультиплеер:
За рассказ о мультиплеере и зомби-режиме стоит поблагодарить Ваню «Sailorteosis», подпишитесь на его Твиттер, чтобы вам в ленте периодически попадались прикольные игровые штуки
Авторы в очередной раз отказываются от простых трехлинейных карт, из-за чего теряется какая либо возможность контроля карты и в большинстве случаев шанс смерти крайне высок, если вы активно передвигаетесь. Здесь можно найти зачатки неплохих идей, и крайне странные решения которые абсолютно бесполезны в реалиях классического мультиплеера, но могут быть полезны в Warzone.
Оружие действительно чувствуется по-разному. После Black Ops Cold War ганплей здесь ощущается в разы лучше. У каждого ствола есть явная отдача, в том числе и визуальная, а кастомизация может кардинально поменять ваш геймплей с оружием. Однако в сравнении с Modern Warfare создать из условной штурмовой винтовки тактическую не получится. Уж больно мало модулей для конверсии, изменения режимов стрельбы и т.д.
В Vanguard произошел кардинальный переход от системы Pick-10 в сторону двух стволов с множеством модулей без ограничения. В прошлогодней Cold War возможность установки 8 обвесов ограничивалось выбором определенного Джокера, когда как в Вангарде вы можете взять перк «Фора» и собрать два ствола с 10 модулями. Кроме того появились и новые модули, такие как «тип боеприпасов», а также теперь есть возможность установки сразу двух оружейных перков.
Геймплей Vanguard стал значительно быстрее. Даже в сравнении с Modern Warfare 2019 ТТК (время на убийство) здесь чувствуется высоким, а сами персонажи гоняют по всей карте почти что со сверхзвуковой скоростью. Большинство локаций пусть и кажутся большими, но новые режимы на 7, 8 и 12 человек в команде нивелируют этот недостаток.
Однако, на войне проигрывают все. Да, карты в игре очень плохи. А те что работают являются ремейками карт из CoD: World at War и Modern Warfare 3. Я был рад вернутся на похорошевший Dome, а также посмотреть на небольшое переосмысление Oasis и Sub Pens. Однако большинство оригинальных карт от самих Sledgehammer выглядят не очень.
Основная фишка игры — разрушаемость, и именно она портит большую часть карт. Под конец игры большинство карт превращаются в огромное поле с кучей прострелов на все 360. Ко всему этому прибавьте пастельную цветовую гамму карт и обликов оперативников, из-за чего даже на неплохом Oasis большая часть моделей сливаются с песчаными укрытиями. У игры очень контрастные тени, в которых легко можно спрятаться и поджидать свою жертву
К сожалению, но все что связано с движением и анимациями в игре достаточно печально выполнено. Без сравнения с MW19 никак не обойтись, ведь старший брат двухлетней давности во всех аспектах смотрится на голову выше Vanguard. Передвижение в игре сломано: на ПК встречаются частые проблемы с плохой работой тактического бега, анимации дерганые, а визуальная отдача на некотором оружии слишком большая. Особенно сильно повлияли на передвижение по карте разрушаемые объекты ведь они могут быть не только взорваны, но и проломлены при тактическом беге. Кроме того, они могут стать упором для игрока, даже если от укрытия осталось лишь пара пикселей.
Отдельно от Вани замечу, что разработчики боятся экспериментировать — они не пытаются отбирать у игроков привычные мультиплеерные элементы, при том, что здесь даже сеттинг располагает к логичному объяснению отсутствия радара или светошумовых гранат (которые здесь, как всегда, на месте). Почему бы не попытаться вывести игроков из привычной зоны комфорта и заставить их играть по-другому?
Зомби-режим
На релизе доступен лишь один режим с бесконечным прохождением локаций, созданных на основе мультиплеерных карт. На нём нам придется выполнять три типа рутинных заданий: выживать на время, собирать души зомби или сопровождать груз. Почти тот же «Outbreak» из Black Ops Cold War, но с меньшей реиграбельностью. Почему? Да потому что у здесь практически полностью пропало ощущение прогресса. Раньше именно разнообразие и прокачка внутри режима побуждала меня возвращаться в этот режим, а сейчас однотипный гринд Эфирия по кругу напрочь убивает желание играть.
В Vanguard Zombies нас встретят знакомые перки, которые можно улучшать в рамках одной игровой сессии, а также «Улучшайзер» с тремя уровнями прогрессии. Однако из игры исчезли уровни оружия, которые улучшались за собираемые материалы, пропала прогрессия полевых модификаций, и возможность менять обвесы на оружии из «ящика».
Также зомби-режим Vanguard лишен какого либо лора. На нас просто вываливают кучу терминов, имён демонов, друзей и противников, даже не объясняя кто они такие, почему именно с ними мы сражаемся и какая мотивация у сторон конфликта. Ждем появления глобальной сюжетной пасхалки на карте, которая хоть как-либо продвинет сюжет — она появится только к релизу первого сезона.
Call of Duty в который раз выполняет ежегодную программу, по большому счету продавая три игры в одном комплекте — историю категории B-, мультиплеерный шутер с проблемами (а какая игра сегодня выходит без них?) и зомби-режим, который раскроется только через какое-то время.