Дублируем свой старый текст про покупку Zenimax — с тех пор мало что изменилось, но повторяться не страшно.

Столь крупная сделка оставила после себя целый ряд вопросов, в том числе от игроков, желающих здраво оценить сложившуюся ситуацию и понять, что будет с новыми играми Bethesda, в том числе со Starfield и The Elder Scrolls VI. В этой заметке мы попытаемся сложить все имеющиеся факты в одну кучу и заглянуть в будущее.

🎮 Это очень грамотный имиджевый ход. В последние годы Microsoft прозывают компанией без игр и даже выпуск полноценных эксклюзивов для своей платформы оставляет их позади, стоит только сравнить с линейкой игр от Sony. Сейчас у семьи Xbox есть все ресурсы, чтобы в 2022-23 годах регулярно выпускать достойные крупные тайтлы, способные конкурировать с ААА-проектами PlayStation. Но подключить к этому процессу Bethesda можно будет только через несколько лет — все анонсированные игры они будут издавать самостоятельно.

Bethesda в руках Microsoft — что это значит для игроков?

🎮 Доминация игрового Netflix. Все игры Xbox Game Studios будут доступны с первого для в Game Pass — теперь в их числе также находятся все нынешние и будущие проекты Bethesda, а также игры, доступные по подписке EA Play. Bloomberg считают, что такие сделки делаются не с упором на конкуренцию Xbox и PlayStation, а ради того, чтобы в разы увеличить число подписчиков на своем сервисе. Даже если TES VI и Starfield (и другие крупные тайтлы от студий Bethesda) будут выпущены не как консольные эксклюзивы, то Xbox всё ещё сможет выиграть многое, распространяя эти игры через подписочный сервис.

🎮 Вопрос в качестве. Все любят Bethesda, но не все любят компанию за их последние игры. Fallout 76 оказался игрой, которая по сути вышла в early access и требовала масштабной доработки, Wolfenstein: Young Blood также мало кому понравился, ну а такие проекты как Prey и The Evil Within 2 просто не показали высокие продажи. Как поступят Microsoft? Будут ли они требовать от разработчиков качества и фокус на интересный сингл, или же мы снова увидим необязательные проекты, вроде Grounded (Obsidian) и Bleeding Edge (Ninja Theory)?

Bethesda в руках Microsoft — что это значит для игроков?

Приобретение Zenimax — очень важное решение, которое повлияет на репутацию Microsoft в лучшую сторону. Было разумно объявлять о таком шаге перед началом предзаказов на новые консоли, потому что поводов для такого бурного обсуждения компания не генерировала очень давно. Но если задуматься, здесь есть чего бояться: мы не уверены в том, готова ли Microsoft серьезно инвестировать в креативные проекты вроде Prey, как и не знаем, будет ли Xbox дальше делать упор на количество, делая запрос на многопользовательские игры или маленькие проекты, как Grounded.

С другой стороны — радует, что Microsoft теперь может противопоставить линейке эксклюзивов Sony набор масштабных RPG. Здесь вырисовывается столько крутых вещей для фанатов жанра, будто бы это утопия: Starfield, The Elder Scrolls VI, Fable, Avowed, следующая игра inXile, а также потенциальный Fallout: New Vegas 2.

Жаль только, ощутить эффект можно будет минимум через года два или три.