Что будет если смешать «Довод» и «Евангелион»? Как удержать внимание игрока аж на 13 протагонистах? С какими проблемами человечеству пришлось бы столкнуться в эпоху нанотехнологий? На эти вопросы попытается ответить относительно свежее творение нишевой японской студии Vanillaware (Dragon’s Crown, Odin Sphere). Удалось ли отличиться новому IP студии на фоне давным-давно устоявшихся мастодонтов от именитых восточных студий? Ответ получится найти в тексте за авторством читателя Раккун Сити Kkaavtar.

13 друзей Сентинелов

Структурно 13 Sentinels: Aegis Rim это гибрид визуальной новеллы и стратегии в реальном времени. Исходя из названия уже можно догадаться что речь в игре пойдет о 13 сентинелах, а точнее, о их пилотах, которые по традиции, которая уже почти что стала моветоном, являются японскими школьниками. Однако, на этом месте сценарий игры привносит сюрприз, предлагая нам управлять 13 школьниками из разных временных периодов: от 1945, 1985, 2025 по 2060 год. Все они оказываются в одном месте и в одном времени по разным причинам, чтобы противостоять инопланетной угрозе, однако, все не так очевидно и просто, как кажется на первый взгляд — у истории огромное количество сюрпризов для игрока и сложить итоговый паззл вам удастся лишь, дойдя до финальных титров, перед этим навесив несколько неверных ярлыков и ложных выводов о событиях, которые нам предстоит лицезреть, и о героях, чьи пути нам предстоит пройти. Мы намеренно не будем уходить дальше синопсиса, чтобы не отнимать у вас чувство первооткрывателя во время самоличного знакомства с такой запутанной историей.

13 Sentinels: Aegis Rim — детище «Евангелиона» и «Довода»

Повествование стартует с места в карьер, знакомя нас со вселенной игры прямо в середине сюжета — будьте готовы, ведь нарратив будет бросать вас в разные временные промежутки по 13 сюжетных линиях, посвященных каждому протагонисту. Да, игра имеет 13 протагонистов, и все они в равной степени важны для сюжета и того, как и в какую сторону он развивается. Поначалу это может вызвать недоумение и вопросы: а можно ли иметь в истории 13 главных героев и при этом преуспеть в их проработке как персонажей с характером. И ответ: да, можно. Секрет формулы 13 Sentinels: Aegis Rim довольно прост.

Состоит он в том, что героев используют не только в качестве протагонистов, но и в качестве персонажей второго плана в сюжетных ветках. Такой ход позволяет не только проследить за внешним и внутренним конфликтом каждого персонажа, понять их привычки, характер, убеждения — но и пронаблюдать за ними, как за простыми людьми. Сюда добавляем и то, что все 13 персон разительно отличаются друг от друга, благодаря чему каждый протагонист ощущается как полноценная личность.

Причина, по которой ты попросту веришь и сопереживаешь им проста: хороший сценарий и диалоги. Каждый из 13 по ходу меняется в характере и проходит свою собственную арку персонажа, именно поэтому за ними так интересно наблюдать и баланс внимания, за весь хронометраж, не перевешивает ни в одну сторону.

Жизнь за терминал

Игра представляет из себя Tower Defense стратегию в реальном времени и боевая система в ней несложная, но имеет свои нюансы — в каждой из 30 миссий, игрок, контролирующий 6 Сентинелов должен отбрасывать волны вражеских роботизированных Кайдзю самых разных типов. Здесь, разумеется, в силу вступает система «камень, ножницы, бумага», ведь подконтрольные игроку мехи делятся на четыре категории: ближний бой, дальний бой, воздушный бой и универсалы — все они имеют свои сильные и слабые точки против определенных вражеских видов.

Классовая система проста и не блещет особой вариативностью — все это нивелируется возможностью тасовать и сочетать сентинелов на ваш вкус. Причем не обязательно использовать все 6 доступных слотов в команде, наоборот, даже играя на самой высокой сложности настоятельно рекомендую использовать наименьшее число пилотов.

13 Sentinels: Aegis Rim — детище «Евангелиона» и «Довода»
Не пытайтесь всматриваться в интерфейс, вам все равно не удастся разобраться во всем, пока вы сами не опробуете игру

Со временем, тебе надоедает играть по изначальным правилам, и ты начинаешь экспериментировать. Постепенно, начинаешь проходить игру лишь с тремя подконтрольными мехами, тем самым игра дает себя ощутить себя тактическим гением (ощущение, схожеп с прохождением Dishonored без единого убийства). Самое главное, что игровой баланс дает тебе это воплотить реальность — а игровая экономика поощряет такую наглость, награждая игрока увеличенным количеством валюты, которая пойдет на улучшение ваших Сентинелов, а также их персональную настройку под вас.

В любом случае, игра предлагает разные уровни сложности, и если вы не хотите бросать самому себе вызов, то можете смело выбирать минимальный уровень сложности и просто насладиться историей

13 Sentinels: Aegis Rim — детище «Евангелиона» и «Довода»

Отдельно стоит упомянуть арт-дизайн детища Vanillaware. Художникам удалось избежать классического бича 2D-игр, и задники в ней отлично проработаны, не смотря на то, что картинка не блещет высокой детализацией — визуальный дизайн захватывает внимание игроков работой со светом и имитацией ручной кисти, правильно передающей теплое утреннее солнце и прохладное ночное небо.

В любой бочке меда есть ложка дегтя и «Сентинелы», к сожалению, не исключение. Из явных недостатков можно выделить для кого-то упрощенную боевку во  время стратегических этапов, а также для кого-то слишком ванильный сюжет, концентрирующийся на личных переживаниях героев, а не на «конце света». Некоторым будет трудно воспринимать историю из-за того, что в игре отсутствуют русские субтитры, не говоря уже об озвучке.

13 Sentinels: Aegis Rim — детище «Евангелиона» и «Довода»

13 Sentinels: Aegis Rim — примесь «Эвангелиона» с путешествиями во времени и ордами роботов непонятного происхождения. Игра способна вызвать резонирование в душе любого игрока. Она требует пристального внимания игрока во время повествования и полной концентрации на протяжении боев. И помимо этого, Vanillaware реанимирует поджанр мека-аниме в игровой индустрии, который не видела достойных проектов с очень давних времен. Сентинелы — нишевая игра для искушенных игроков, которые уже давным-давно наигрались в тайтлы от третьего лица в открытом мире и жаждут чего-то нового от видеоигровых развлечений: более глубоких историй, персонажей, и самое главное, игровых ситуаций.

Игра доступна эксклюзивно на PS4 и PS5.